<legend id="pzoii"></legend>
  • <optgroup id="pzoii"><em id="pzoii"><del id="pzoii"></del></em></optgroup>

Найден новый способ обратить вспять возрастное снижение памяти и внимания

Cell Metabolism: блокировка особой малой РНК предотвращает болезнь Альцгеймера

1:43

Ученые из Университета науки и технологий Китая (USTC) установили, что блокирование аномального накопления малой РНК под названием Glu-5 'tsRNA-CTC в мозге предотвращает развитие болезни Альцгеймера. Результаты их исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Ученые пояснили, что старение мозга — неизбежный естественный процесс, сопровождающийся снижением когнитивных функций. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной причиной деменции у пожилых людей и часто связана с митохондриальной дисфункцией — нарушением работы "энергетических станций" клеток.

В ходе исследований на мышах ученые выяснили, что с возрастом в организме запускается цепочка молекулярных реакций, приводящих к накоплению малых молекул РНК под названием Glu-5 'tsRNA-CTC в митохондриях глутаминергических нейронов (составляющих большинство нервных цепей).

Это ускоряет патологические процессы старения мозга и способствует развитию болезни Альцгеймера.

Ученые также обнаружили, что искусственное снижение уровня Glu-5 'tsRNA-CTC может защитить мозг от нежелательных возрастных изменений, таких как деградация синаптической структуры и ухудшение памяти.

Введение в мозг пожилых мышей антисмысловых олигонуклеотидов (модифицированных фрагментов ДНК, которые могут нарушать транскрипцию нежелательных молекул РНК) позволило обратить вспять снижение внимания и памяти.

Предполагается, что аналогичные методы терапии могут отсрочить когнитивное снижение и у людей.

Автор Макар Горшенин
    Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
    Обсудить